Компрессоры




От пулеметной мастерской до лидера компрессоростроения

В сентябре 1917 года, в связи с наступлением немцев, из Пскова в Бежецк была переведена Тыловая оружейно-пулеметная мастерская Северного фронта, которая разместилась в двух зданиях бывшей «винной монополии».

здание бывшей "винной монополии"

Вместе с оборудованием - металлообрабатывающими станками, грузовой машиной и несколькими вагонами оружия, требующего ремонта, - в город прибыли 180 кадровых рабочих, бывших москвичей и туляков, во главе с Е.К. Кабаковым и военными техниками М.П. Вознесенским и С.Н. Конюховым.

В короткие сроки прибывшие возобновили ремонт стрелкового оружия. Так на бежецкой земле начиналась история современного ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование».

С первых месяцев и даже дней рабочие Бежецкой оружейно-пулеметной мастерской включились в жизнь города. Это они лежали на перроне вокзала, держа в прицелах ими же отремонтированных пулеметов эшелоны дезертиров и мародеров, чем спасли город от диких грабежей, которые учиняла возвращавшаяся с фронтов Первой мировой войны солдатня. Они же со своим оружием стали весомым аргументом в установлении советской власти в городе и уезде.

Уже 27 февраля 1918 года, через четыре дня после создания регулярной Красной армии, из цехов Бежецкой оружейно-пулеметной мастерской в Петроград были отправлены 50 тысяч русских винтовок, 600 японских карабинов, 350 револьверов «Кольт», 120 пулеметов «Максим», 300 пулеметов «Кольт» и столько же бомбометов. Это был весомый вклад в создание советского государства в России.

Закончились Первая мировая и гражданская войны. Наступило мирное время. С 1920 года одновременно с ремонтом оружия в Бежецкой оружейно-пулеметной мастерской началось изготовление мирной продукции: соломорезок, льномялок, а также таких необходимых в хозяйстве предметов, как металлические дверные петли, скобы, другие подобные изделия. В 1921 году мастерскую переименовывают в Бежецкий оружейно-пулеметный завод.

Лебедев Алексей Михайлович - испытатель пулеметов Максим

К 1924 году завод прекращает ремонт оружия и полностью переходит на мирную продукцию. В ноябре 1924 года его вновь переименовывают, теперь в Бежецкий механический завод. В номенклатуре выпускаемой продукции предприятия появляются детали первых советских тракторов, плуги и лемехи для них, железные кровати, бытовые медные ступы, ручные кофемолки. В эти же годы завод приступает к массовому производству плоскогубцев и переносных горнов. В 1927 году на выставке в Москве продукция завода удостаивается самых первых наград - аттестата качества и золотой медали. В 1929 году завод переименовывается в Бежецкий государственный механический завод. К этому времени в его цехах освоен выпуск 35 различных видов продукции. В том же году началось строительство главного корпуса предприятия, которое завершилось в 1934 году. Тогда же на его фронтоне, на «башне», были установлены большие часы.

В 1932 году предприятие получает срочный правительственный заказ на изготовление фрезерных барабанов для разработки торфа. Благодаря профессионализму рабочих и инженерно-технических работников завод успешно и в срок выполнил этот заказ.

В этом же году завод получает заказ и приступает к выпуску своего первого компрессора мощностью 3 лошадиные силы. Через два года на предприятии появляется новый кузнечный цех, расширяется литейка. В 1936 году молодые рабочие завода превращают бывший льняной склад в свой заводской клуб. В те же годы строятся спортивный стадион, начинается жилищное строительство.

Развитие отечественного автомобилестроения потребовало производства целого ряда машин и механизмов для гаражного ремонта автомобилей. В 1932 году предприятие начинает выпуск гаражного оборудования. У него меняется название - «Бежецкий завод автогаражного оборудования» - сокращенно ГАРО. Численность работающих достигает 1345 человек.

Великая Отечественная война изменила жизнь страны, нашего города и его крупнейшего машиностроительного предприятия - завода ГАРО. Сотни заводчан в первые же дни войны ушли на фронт. Оставшиеся сутками не выходили из цехов. К августу 1941 года Бежецк стал прифронтовым городом. Начались налеты вражеской авиации. В Государственном комитете обороны принимается соответствующее решение, и завод ГАРО начинает подготовку к эвакуации в Казань. За Волгу на пяти эшелонах вместе с демонтированным оборудованием отправились и работники завода. В Казани они невиданно быстрыми темпами установили привезенное оборудование и начали выпуск военной продукции.

Фронт остановлен, немцы отброшены от Москвы, угроза оккупации Бежецка миновала. В начале 1942 года оставшиеся на заводе рабочие и инженерно-технические работники получают приказ начать восстановление завода. К лету были отремонтированы первые четыре станка и нефтяной двигатель с динамомашиной. Как и в первые дни истории завода, на фронт из его проходной начали вывозить отремонтированные пулеметы, другое восстановленное стрелковое оружие. В 1943 году в Бежецк прибыли эшелоны тульского завода «Красный Октябрь». Привезенное туляками оборудование позволило начать настоящее восстановление предприятия. Закончилась война. Страна еще лежала в руинах, а в цехах ГАРО уже возобновился выпуск гаражного оборудования. И не только. После войны всего не хватало, поэтому параллельно с выпуском основной продукции на заводе производили и товары народного потребления.

Однако основной продукцией завода с первых послевоенных лет постепенно становились компрессоры. Именно с ними в начале 60-ых годов завод вышел на международные рынки, за них получал высокие награды на всевозможных выставках, им присваивалась высшая награда качества тех лет - почетный пятиугольник - Государственный знак качества.

Всю вторую половину прошлого века на заводе не просто производились компрессоры разных модификаций. В процессе их разработки и производства постепенно подбиралось специализированное оборудование, складывался высокопрофессиональный коллектив конструкторов и технологов, рабочих. О компрессорах эти люди знали все.

В 1971 году предприятие получило новое наименование - завод «Автоспецоборудование», сокращенно АСО.

Отлаженная технология, высокий профессионализм коллектива позволили заводу устоять в сложнейшие 90-ые годы - годы тотального реформирования всех основ нашей прежней жизни.

Главный корпу завода АСО

Реформы затронули и АСО. С 1992 года предприятие становится акционерным обществом и получает название - АООТ «Бежецкий завод «Автоспецоборудование». В эти годы заводчане в полной мере испытали на себе все сложности происходящих перемен: массовые сокращения работников, простои оставшихся, сложности с реализацией продукции и задержки заработной платы. Оживление производства началось с 1996 года. Строителям, частному бизнесу страны потребовались бежецкие компрессоры. Постепенно начали расти объемы сбыта основной продукции, а с ними в лучшую сторону менялись и другие показатели заводской жизни. С 1996 года завод стал называться - ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование», сокращенно, привычно, - АСО. Настоящий подъем производства на АСО начался после дефолта 1998 года. Финансовый кризис и резкое падение курса рубля сделали для большинства российских производителей недоступной по цене продукцию основных конкурентов бежецких компрессоростроителей - итальянцев. На компрессоры бежечан начался практически ажиотажный спрос.

 



    Интересная информация - корончатые сверла. По лучшим ценам.


 

Купить поршневые компрессоры и винтовые компрессоры
Copyright © 2015 ОАО "Бежецкий завод "АСО"
 | E-mail: sales@asobezh.ru