Как производят ресиверы на Бежецком заводе АСО? Часть 4 – подготовительные и окрасочные работы
Качество и способ покрытия оказывает большое влияние на срок службы воздушного ресивера, поэтому в производстве мы используем технологию автоматизированной порошковой окраски.
Производственные участки Бежецкого завода «АСО» оснащены тремя автоматическими конвейерными линиями с современными окрасочно-сушильными установками, которые обеспечивают:
- высокую производительность;
- качественный и точный покрасочный порошковый слой;
- результативность прокрашивания труднодоступных мест;
- экономическую эффективность.
Окрасочно-сушильная линия Nordson
На окрасочно-сушильной линии Nordson осуществляется покраска воздушных ресиверов объемом от 110 до 430 литров. Чаще всего это ресиверы для собственного производства поршневых и винтовых компрессоров завода АСО.
Далее ресиверы поступают на конвейер окрасочно-сушильной линии Nordson. Окрашивание происходит в автоматическом режиме порошковой полиэфирной краской при температуре от 18 до 30°С.
Затем ресиверы отправляются в печь полимеризации, где происходит сушка порошковой краски в течении 20 минут.
После отверждения воздушные ресиверы снова попадают на конвейер, где происходит финишное остывание порошкового покрытия.
Мы взяли интервью у ведущего инженера технолога по лакам, краскам, лакокрасочным покрытиям и гальванике завода АСО - Орловой Ирины Федоровны.
Ирина Федоровна, как давно работаете на заводе?
- Очень давно работаю на нашем заводе, с 1979 года, после окончания Калининского института по технологии лака, красок и лакокрасочных покрытий.
В какой должности начинали на заводе и какую должность занимаете сейчас?
- Я пришла работать инженером-технологом по покраске изделий, просто инженер-технолог, а сейчас я уже ведущий инженер-технолог по лаку, лакокрасочным покрытиям и гальванике, плюс резинотехнические изделия, ранее пластмассовые изделия, в общем все, что касается химии.
Ирина Федоровна, что входит в ваши обязанности?
- В мои обязанности входит: окраска изделий на заводе, прежде всего это расчет площадей, окрашиваемых изделий. Соответственно расчет нормы расхода материалов, сейчас у нас порошковые, жидкие материалы. Также слежу за гальваническими покрытиями изделий, а это также написание технологий, контроль за технологическим процессом окраски и гальваники, в общем все, что касается окраски – это мое.
Окрасочно-сушильная линия Taiss
На данной линии осуществляется покраска воздушных ресиверов любого объема, но чаще всего это ресиверы объемом 500, 600 и 900 литров. Главным отличием линии Taiss является возможность окраски ресиверов в цвет, требуемый заказчику, например, RAL 5010 горечавково-синий, RAL 7011 железно-серый, RAL 7035 светло-серый, RAL 9016 белый, 5012 голубой и многие другие цвета.
Итальянская окрасочная линия Taiss имеет многофазную подготовку окрашиваемой поверхности: обезжиривание, фосфатация, мойка и сушка. Окрашенные по такой технологии воздушные ресиверы сохраняют высококачественное покрытие на всем протяжении срока службы.
Подготовка поверхности к окраске проходит в автоматическом режиме. Под давлением 1,8 бар производится обезжиривание с одновременным фосфатированием при температуре 40-50°С, после чего поверхность промывают водой.
Технологический процесс нанесения порошковой краски идентичен на обеих линиях.
Остывшие воздухосборники автоматически окрашиваются полиэфирной порошковой краской, после чего отправляются в сушильную установку с газовым нагревом до 200°С.
После покраски все воздушные ресиверы проходят обязательный контроль ОТК.
- визуальный осмотр 100%;
- замер толщины слоя толщиномером BVKO-TEST 1500 5%.
Окрасочно-сушильная линия EURO
На автоматической линии EURO осуществляется покраска деталей малого и среднего размера грунт-эмалью, обладающей превосходными защитными, адгезионными и декоративными свойствами. Также на данной линии возможно окрашивание воздушных ресиверов небольшого объема под заказ клиентов.
На окрасочно-сушильной линии EURO обезжиривание с одновременным фосфатированием и промывка водой производится в автоматическом режиме. Далее после сушки подготовленные детали отправляются в окрасочную камеру с водяной завесой, где происходит окраска методом электростатического напыления.
После нанесения краски, детали и ресиверы отправляются в печь полимеризации, где происходит сушка грунт-эмали. Сразу после остывания, готовые детали проходят 100% контроль ОТК.
Смотрите видео на наших каналах YouTube и RuTube.
Подробную информацию вы можете уточнить по номеру телефона: 8 (800) 550-46-17 или отправить заявку на почту sales@asobezh.ru.
- Комментарии
Загрузка комментариев...